Эффективный менеджер (Основы менеджмента)
Семинар: 2-3 дня
Слушатели: менеджеры, предприниматели
Описание семинара
Менеджмент – это наука управления. В классическом понимании Менеджер это сотрудник организации, имеющий в подчинении других сотрудников. Управленческая деятельность (менеджмент) предполагает наличие определенных навыков, которыми должен обладать каждый конкретный менеджер:
- Функциональные навыки – знание областей управления и применяемых методик в данных областях (маркетинг менеджмент, управление финансами, управление персоналом, управление производством (процессами/ операциями), управление безопасностью, управление юридическим обеспечением и т.д.)
- Управленческие навыки общего управления регулярной деятельностью и деятельностью, связанной с развитием систем – управлением изменениями (планирование, организация исполнения, мотивация, контроль)
Достаточные навыки в перечисленных областях являются необходимым условием успешного выполнения своих обязанностей менеджером.
Данный семинар предназначен для начинающих менеджеров, а так же менеджеров задумавшихся о вопросе повышения своей компетентности.
В рамках семинара Вы получите системное представление о состоянии современного Менеджмента и ответы на следующие вопросы:
- Что такое менеджмент из чего он состоит, на чем основывается?
- Как избежать «изобретений велосипеда» в своей управленческой работе?
- Какие инструменты существуют в современном менеджменте и как правильно их применять?
- Какими навыками должен обладать менеджер (общие менеджерские, специфичные (функциональные) менеджерские навыки)?
- Как правильно определить области знаний, которых не хватает в Вашем «менеджерском багаже»?
- Как максимально эффективно и результативно повысить свою квалификацию менеджера.
Большое количество примеров из опыта реальных проектов автора обеспечивает высокий уровень усвоения материала и практическую направленность обучения.
Программа семинара
- Менеджер – области компетентности и личностные характеристики, определяющие успешность деятельности в конкретной организации, общее описание
- Общие управленческие навыки
- Функциональные навыки
- Личные качества менеджера – соответствие корпоративной культуре организации
- Личная мотивация менеджера
- Общие управленческие навыки Менеджера
- Функции менеджера (Файоль) и Роли менеджера (Минцберг). Проактивный и реактивный менеджмент.
- Системный подход к управлению предприятием как основа современного менеджмента
- Подходы к управлению: функциональный, процессный (KPI), и проектный
- Стратегический менеджмент
- Системы регулярного менеджмента: Управление по целям (МВО, SMART), Бюджетирование, Системы управления качеством
- Организационный дизайн: Организационная структура, Бизнес процессы - регламенты, Система мотивации, Штатное расписание
- Принятие эффективных управленческих решений. Процесс принятия и оценки решения
- Управление рисками
- Само менеджмент и управление стрессом
- Работа в командах и проведение совещаний
- «Мягкие» и «Жесткие» подсистемы организации. Организационная культура. Стиль управления
- Управление сложными организационными изменениями. Постановка целей изменений, выбор адекватной стратегии проведения изменения, планирование изменения, реализация изменений, преодоление сопротивлений изменениям
Функциональные навыки менеджера (основные функции)
- Управление Персоналом. Основные компоненты системы и квалификационные области менеджмента: учет персонала, подбор персонала, адаптация персонала, оценка и аттестация персонала, развитие и обучение персонала, мотивация персонала (на цели развития, на цели регулярной деятельности), увольнение персонала, формирование кадрового резерва, регламентация деятельности персонала.
- Финансовый менеджмент. Основные компоненты системы и квалификационные области менеджмента:
- Финансовый учет (бухгалтерский и налоговый учет, Международные стандарты учета),
- Управленческий учет - Управление затратами, Операционный анализ; Учет по центрам финансовой ответственности; Учет полной себестоимости: absorption cost, direct cost, activity based cost, standard cost; Учет дифференцированных расходов: PV, NPV, IRR, оценка краткосрочных решений
- Казначейство.
- Управление Маркетингом. Основные компоненты системы и квалификационные области менеджмента: управление товаром/услугой, управление ценой, управление продвижением, управление каналами сбыта
- Операционный менеджмент, логистика. Основные компоненты системы: бизнес процессы, KPI, регламенты, методики и стандарты моделирования бизнес процессов. Квалификационные области операционного менеджмента
- Консультирование слушателей семинара по вопросам менеджмента и развития менеджерских навыков